Вот и все. Отпуск - окончился. Вчера вернулись всем семейством в Москву, а тут - дождь, холод...Короче - окончилось лето. Целый месяц - вдали от "цивилизации" - без интернета, частенько - без тел. связи, еще живая природа, техногенная тишина.... Чего еще надо для полноценного отдыха? Но, не све, как говорится, коту - масленница. Пора и честь знать.
|
На фоне продолжающейся "пуситеризации" медийной жизни промелькнуло сообщение, заставившее задуматься о серьезной вещи. В СМИ появилось сообщение и диаметрально противоположныж взглядах на отношение к "пусям" известного московского священника - с одной стороны, и его сына - журналиста, верующего и православного - с другой. Журналист считает, что заповеди и нормы нравственной и духовной жизни Церкви не могут иметь приоритета перед государственным правом. Иными словами, если юридические нормы жизни противоречам нормам Церкви, последняя должна уступить. Конфликт, естественно, не нов, такие "стычки" происходили, да и будут происходить. Вопрос в другом: обязан ли христианин быть "законопослушным" всегда и при любых ситуациях, или в определенных условиях он имеет право быть ослушником закона - т.е. преступником перед ним? История неоднократно давала нам примеры решения подобных дилем. Но, одно дело - история их книжек, другое- твоя реальная жизнь. Одно дело - с позиции стороннего надлюдателя давать "правильные" советы другим, иное - следовать им самому, особенно, если за это могут "настучать по башке" самым законным образом. Вот здесь то и определяется, кто есть кто.
|
Поскольку вопрос об учении А.И.Осипова вызвал некоторую дискуссию, давайте попытаемся разобраться с некоторыми проблемами. Учитывая, что все это связано с представлением довольно объемных текстов, здесь ограничимся только одним конкретным вопросом, а именно БУДУТ ЛИ МУКИ АДА ВЕЧНЫМИ Отвечая на этот вопрос - (http://www.aosipov.ru/faq/) – А.И. развивает мысль, что НЕТ – т.е. будут коечными, временными. Православие избавляет от временных адских мук. В доказательство приводит цитату из ап. Павла (1 Кор. 3, 12-15) : «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" Далее, приводит цитаты из прп. Исаака Сирина « Геена ограничена», Огласительное слово на Пасху святителя Иоанна Златоустасвт. Иоанна Златоуста « Ад разрушен», ссылается на свт. Григория Нисского, и отцев вселенских соборов. Упоминает, что есть и иной взгляд, но тут же аккуратно «разбивает» его эмоциональным пассажем(психологически –эффективным, но не имеющем никакого отношения к доказательной базе) о сущности любви Божьей. Казалось бы – все прекрасно, впечатление и строгом соответствии святоотеческому наследию и Церковному преданию – на 100%. НО Что имеют в виду упомянутые св. отцы, говоря об ограниченности и об уразднении ада? Уничтожении его как такового в принципе, или же(а это праздничное Пасхальное послание!) - о сокрушении всевластия смерти? – до Воскресения – и праведники, и грешники – отправлялись в ад – и в этом было его всевластие. А теперь, Господь открыл путь иной. Давайте разбираться. Существует толколвание того же свт. Иаонна Златоуста, которого профессор берет в свои «союзники» на это же послание к Коринфянам ап. Павла. Вот та его часть, которая относится к приводимой профессором цитате Св. Иоанн Златоуст. Беседы на 1-е послание к Коринфянам. Беседа 9 1. Здесь представляется нам вопрос не маловажный, но касающийся предмета самого необходимого и исследуемый всеми людьми: будет ли иметь конец огонь геенский? Христос открыл нам, что: "червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9, 46). Вижу, что вы содрогаетесь, слыша это; но что делать? Бог повелевает непрестанно возвещать это: "укажи", говорит, "народу Моему" (Ис. 58, 1). Мы поставлены на служение слова, и потому нужно говорить и неприятное слушателям; хотя и вопреки желанию, а нужно. Впрочем, если хотите, это не будет для вас неприятно. Если делаешь добро, говорит (апостол), не бойся (Рим.13, 3). Следовательно вы можете слушать нас не только без страха, но и с удовольствием. Итак, Христос открыл, что геенский огонь не имеет конца; и Павел утверждает, что мучение будет нескончаемое, когда говорит, что грешники "подвергнутся наказанию, вечной погибели" (2 Фес.1, 9); и еще: не обманывайтесь: "ни блудники, ни прелюбодеи, ни малакии Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6, 9-10). И к евреям он говорит: "старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр.12, 14). Также Христос на слова: "мы Твоим именем многие чудеса творили", скажет: "отойдите от Меня делающие беззаконие: не знаю вас" (Мф. 7, 22-23). И девы, для которых затворились двери, уже не могли войти; и о тех, которые не питали Его, Он говорит: "пойдут Не говори мне: где же справедливость, если мучение не будет иметь конца? Когда Бог делает что-либо, повинуйся Его определениям и не подчиняй их умствованиям человеческим. Притом разве это несправедливо, если человек, получивший сначала тысячи благ, а потом совершивший достойное наказания и не сделавшийся лучше ни от угроз, ни от благодеяний, подвергается наказанию? Если ты требуешь справедливости, то по закону правды нам следовало еще в начале тотчас же погибнуть; а лучше, и тогда это было бы не по одному закону правды, но было бы действием и человеколюбия, если бы мы и это потерпели. Кто оскорбляет человека, не причинившего ему никакого зла, тот по закону правды подлежит наказанию; если же кто своего благодетеля, не обязанного ему ничем, но оказавшего ему бесчисленные благодеяния, единственного виновника его бытия и притом Бога, вдохнувшего в него душу, даровавшего тысячи благ и хотевшего возвести его на небо, если такого (благодетеля), после таких благодеяний, не только оскорбляет, но и каждый день огорчает своими делами, то какого прощения он будет достоин? Не видишь ли, как (Бог) наказал Адама за один грех? Он, скажешь, дал ему рай и удостоил его своего великого благоволения? Но не одно и то же – грешить, наслаждаясь благоденствием, или – проводя жизнь в великой скорби. То и тяжко, что ты грешишь, находясь не в раю, а среди бесчисленных бедствий настоящей жизни, и не вразумляешься несчастьями; это подобно тому, как если бы кто делал зло, будучи связанным. (Бог) обещал тебе блага больше рая; еще не дал их, чтобы ты не обленился во время подвигов, но и не умолчал о них, чтобы ты не ослабевал в трудах своих. Адам, совершив один грех, навлек на себя смерть; а мы каждый день совершаем тысячи грехов. Если же он, совершив один грех, навлек на себя столько зла и ввел смерть в мир, то чему не подвергнемся мы, постоянно живущие во грехах, хотя и ожидающие неба вместо рая? Тяжко это слово и прискорбно для слушателя. Знаю это по чувству, которое сам испытываю: сердце мое смущается и содрогается, и чем более удостоверяюсь в несомненности геенны, тем более трепещу и объемлюсь страхом. Но нужно говорить об этом, чтобы нам не впасть в геенну. Не рай, не древа и растения получил ты, а небо и блага небесные. Если же получивший меньшее осужден и ничто не могло оправдать его, то тем более мы, призванные к высшему и согрешающие больше его, подвергнемся нестерпимым мучениям. Представь, сколько времени род наш за один грех остается под владычеством смерти. Прошло уже пять тысяч и более лет, а смерть еще не прекратилась за один грех. Притом мы не можем сказать, что Адам слушал пророков, что он видел наказания, постигшие других за грехи, что он мог оттого придти в страх и вразумиться этими примерами; он был тогда первый и единственный, однако же наказан. Ничего такого не можешь представить ты, который делаешься хуже после таких примеров, который удостоился таких даров Духа, и допускаешь не один, не два и не три, а бесчисленное множество грехов. Не смотри на то, что грех совершается в краткое время и не думай, что потому и наказание будет кратковременное. Не видишь ли, как люди, совершившие воровство или прелюбодеяние один раз и в одну минуту, часто проводят целую жизнь в темницах и рудокопнях, подвергаясь непрестанному голоду и бесчисленным родам смерти? И однако никто не оправдывал их и не говорил, что так как грех совершен ими в краткое время, то и наказание должно продолжаться соответственное греху время. 2. Но, скажешь, так поступают люди, а Бог человеколюбив? Во-первых, и люди так поступают не по жестокости, а по человеколюбию; и Бог так наказывает потому, что Он человеколюбив; по величию милости Его велико и наказание Его. Следовательно, когда ты говоришь, что Бог человеколюбив, то тем более доказываешь справедливость наказания, если мы грешим против такого (Существа). Потому и Павел говорил: "страшно впасть в руки Бога живаго" (Евр.10, 31). Вникните, увещеваю вас, в силу этих слов; может быть, вы получите отсюда некоторое утешение. Кто из людей может наказывать так, как наказывал Бог, устроивший потоп и истребление человеческого рода, а немного после одождивший с неба огонь и до основания истребивший всех (жителей Содома)? Какое человеческое наказание может сравниться с таким наказанием? Не видишь ли и здесь почти бесконечное наказание? Прошло четыре тысячи лет, а наказание содомлян доселе остается в силе. Как велико человеколюбие Божие, так и наказание Его. Притом, если бы Бог заповедал что-либо трудное и невозможное, то иной мог бы сослаться на трудность Его заповедей; если же Он заповедует весьма легкое, то что мы можем сказать, не заботясь и об этом? Разве ты не можешь поститься и сохранять девство? Можешь, если захочешь, в чем обличают нас те, которые исполняли это; но Бог не употребил против нас всей строгости, не повелел и не заповедал этого, а предоставил воле слушателей; ты можешь быть целомудренным и в браке, можешь воздерживаться и от пьянства. Разве ты не можешь раздать всего имущества? Можешь, как показывают сделавшие это; но Бог не заповедал и этого, а повелел не похищать чужого и из имущества своего уделять нуждающимся. Если кто скажет, что он не может довольствоваться одной женой, тот обольщает и обманывает себя, в чем обличают его те, которые сохраняют целомудрие и без жены. Разве ты не можешь не злословить, не можешь не клясться? Напротив, труднее делать это, нежели не делать. Какое же мы имеем оправдание, когда не исполняем столь легкого и удобного? Не можем представить никакого. Из всего сказанного очевидно, что мучение будет вечно. Но некоторым кажется, что изречение Павла противоречит этому; потому обратимся к его объяснению. Сказав: "у кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон", он присовокупил: "впрочем сам спасется, но так, как бы из огня". Что сказать об этом? Рассмотрим, во-первых, что такое основание, что золото, что драгоценные камни, что сено и солома. Основанием он сам ясно назвал Христа: "основания иного", говорит, "никто не может положить, кроме положенного, которое есть Иисус Христос"; а здание… означает дела… Отсюда видно, что здесь идет речь о делах…. 3. Если бы это было сказано о вере, то было бы сказано неосновательно. В вере должны быть все равны, потому что вера одна; а в делах жизни не все одинаковы. Вера не бывает ни хуже, ни лучше, но одинакова у всех истинно верующих; а в жизни одни ревностнее, другие беспечнее, одни исправнее, другие небрежнее, одни делают больше, другие меньше, одни грешат тяжелее, другие легче. Потому апостол и сказал: "золото, серебро, драгоценные камни, дрова, сено, солома. Каждого дело обнаружится". Здесь он говорит о делах. "У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон". Если бы это было сказано об учениках и учителях, то учителям не надлежало бы терпеть наказания, если ученики не слушали их. Потому он и говорит: "каждый получит свою награду по своему труду", не по окончанию дела, а по труду. Что ему нужды, если слушатели не внимали? И отсюда также видно, что здесь говорится о делах… А смысл слов следующий: кто при правой вере ведет худую жизнь, того вера не защитит от наказания, когда дело будет гореть. Сгорит, значит – не перенесет силы огня. Если бы кто с золотым оружием переходил огненную реку, то перешел бы ее со славою; а если напротив кто станет переходит ее с сеном, тот не только не будет иметь успеха, но и погубит самого себя: так бывает и с делами. Говоря это, апостол разумеет не действительное сожжение людей, но желает внушить сильнейший страх и показать, что живущий порочно находится в опасности. Потому и говорит: "потерпит урон": вот первое наказание. "Сам спасется, но так, как бы из огня": вот и другое. Эти слова означают следующее: он сам не погибнет так, как дела, не обратится в ничто, но останется в огне. Это апостол и называет спасением; потому не просто сказал: спасется, а прибавил: "как бы из огня". Так и мы обыкновенно говорим: в огне сохраняются – о таких вещах, которые не сгорают и не вдруг обращаются в пепел. Потому, слыша об огне, не думай, что сожигаемые обратятся в ничто. Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение спасением; он нередко о предметах неприятных употребляет хорошие выражения, а о предметах приятных – нехорошие. Например, слово плен обозначает дурной предмет; но Павел употребляет его по хорошему, говоря: "пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2 Кор.10, 5). Также, говоря о худом, употребляет хорошее выражение в следующих словах: "грех царствовал" (Рим. 5, 21); между тем слово царствование скорее хорошо звучит. Так и здесь, сказав: спасется, он выражает не что иное, как продолжение наказания, и как бы так говорит: сам же будет мучиться непрестанно». Почему среди сторонников временности наказания оказался прп. Исаак Сирин, утверждавший обратное – можно ознакомиться, например здесь http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/optimistbogoslov2.htm Свт. Григорий Нисский, действительно, высказывал похожие идеи, но как к ним отнеслась Церковь – можно ознакомиться в http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/optimistbogoslov2.htm#3 Не стану приводить однозначные высказывания других авторитетных Отцев - их просто превеликое множество. А вот обратная попытка - найти множество сторонников идеи проф. Осипова (хоть и не он ее родоначальник) - обречена на провал. (Если, вдруг, найдется энтузиаст, не сделает представит такую подборку - буду благодарен). Но, какие бы мы не приводили цитаты, они не дают ответа на главный вопрос: каково мнение Церкви во всей ее полноте, так как все приведенные возражения могут оказаться лишь аккуратно подобранным набором частных мнений св. отцев, а мнение Церкви – совпадает с мнением А.И. Осипова? Обратимся к общепринятым решениям Вселенской Церкви. "Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет АНАФЕМА" (9-й анафематизм против оригенистов, принятый Поместным Константинопольским Собором 543 г. и содержащийся в актах Пятого Вселенского Собора) «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти, тот да будет АНАФЕМА (11-й анафематизм. Пятого Вселенского собора 553 г.) "Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения… будто мучению грешников в будущей жизни будет конец и будто творению и человечеству предстоит вообще восстановление; и таким образом Царствие Небесное представляют разрушимым и преходящим, тогда как Сам Иисус Христос и Бог наш передал нам учение, что оно вечно и неразрушимо, и мы на основании всего Священного Писания как Ветхого, так и Нового Завета веруем, что муки будут нескончаемы и Царствие Небесное вечно; тем, которые таковыми своими мнениями и себя самих погубляют, и других творят общниками вечного осуждения, АНАФЕМА". (10-й анафематизм Константинопольского Собора 1084 г.) чин Торжество православия в Неделю 1-ю Великого поста Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема. Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема. Итак, каков вывод из всего представленног? Неужели ошибаются все, кроме проф. Осипова?
|
Включил сегодня канал "Союз". С экрана вещал профессор Осипов А.И. - речь шла о таинстве крещения. Маститый богослов поведал, что крестить детей - конечно, возможно - но....бесполезно. Робкая и деликатная попытка кого-то из слушающих лекцию усомниться в этом была мгновенно уничтожена саркастическим залпом. Ни мало не сумнясь, было обявлено, что это и есть самое, что на ни есть святоотеческое учение. А все противное этому - латинизм...Не мудрено, что периодически доходят слухи об отказе некоторых священников крестить детей... Лет пять-семь назад, вешая подобную "лапшу" на уши слушателей, А.И. все-таки соблюдал хоть какие-то правила осторожности: делал оговорки, задавал риторические вопросы, старательно подбирал аргументацию Сейчас- то ли ситуация изменилась, то ли профессор решил более не церемониться, то ли полная безнаказанность сделала свое дело, но "лапша" стала грубее, подлоги - примитивнее. В общем, братия, если прав А.И. Осипов - вечного блаженства нам всем - не избежать- как ни старайтесь. Поэтому, прежде чем идти в храм на службу, или становиться на вечернее правило - подумайте: не лучше ли провести время с большей пользой. Как ни крути, но все там- в царствии небесном - будем.
|
Обнаружил, что в вопроснике вопрошающий может задать вопрос, но не имеет возможности комментировать его. Поэтому перехожу в дневник. Если кому интересно, можно продолжить здесь. Немного поясню свой вопрос. Общаясь с верующими и не очень - часто приходится наблюдать, что понятие "христианство" и "православие" ( что тождественно) у многих ассоциируется только с попытками следования заповедям ( закону). Мнение - вот человек не убил, не ворует, не прелюбодействует, не .... И еще признает наличие некоего бога - этого почти достаточно для спасения. Т. е. быть "хорошим" человеком - это не только необходимо, но и достаточно. Отсюда- если человек добропорядочен и пр., но не православен: католик, протестант, агностик и т.д - но совестливый, душевный человек - неужели его - и в ад (если не станет православным)? Несправедливо, нелогично... Такое "оптимистическое" богословие все более и более входит "в моду". Не хочу сейчас касаться А. И. Осипова (а труды его в этом деле очень результативны). Давайте попробуем разобраться о том, что же такое - спастись? Что нам мешает попасть в Царствие Небесное? Просто сделанные грехи или что-то еще? Покаяние - это разновидность "прости меня, я больше не буду" - адрессованное Богу или не все так просто?. Не лишне помнить, что кроме слов Бог есть Любовь, говорится еще и о Страшном Суде. Вопросов -масса, если есть интерес - давайте обсуждать.
|
Уважаемый читатель, надеюсь, ты не обидишься на меня за то, что я обращаюсь к тебе на «ты», как будто мы давным-давно знакомы, хотя мы никогда не видели друг друга. Дело в том, что я хотел бы поговорить о предметах, более, чем серьезных- таких, о которых можно говорить только с близкими людьми, и для которых официальный тон просто неприемлем. Думаю, не ошибусь, если скажу, что ты из тех, «кому за…». Неважно, какое число там будет стоять: 20, 40 или 60; важно то, что ты уже давно не ребенок, а возможно даже и забыл, что когда-то был маленьким. Возможно, в твоей памяти все же сохранились какие-то детские впечатления – самые запоминающиеся, те, которые повлияли на всю твою дальнейшую жизнь. Вспомни, когда ты был маленьким, таким, например, как твой сын или дочь, а может даже внук – ты очень любил слушать сказки, особенно страшные: такие, от которых становится немного жутко, и в то же время так заманчиво сладостно. Если нет- то ты просто это немного подзабыл, потому, что все дети любят страшные сказки. Правда, когда они, эти дети вырастают, то вспоминая это, начинают объяснять свои чувства впечатлительностью неокрепшей детской души, а то и просто – психофизиологическим воздействием какого-нибудь адреналина или прочей чепухой, потому, что забыли самое главное: когда слушаешь такую сказку – ты сам становишься участником событий. Это именно тебя подстерегают опасности и невзгоды, именно ты и только ты можешь и должен кого-то спасти или освободить, даже ценою своей жизни. Но вот беда, с возрастом, превратившись во взрослого- все знающее, скучное и скептическое существо, ты потерял эту удивительную способность – воспринимать сказку, как реальную жизнь, а реальную жизнь – как самую интересную сказку. А ведь это так просто, что доступно даже ребенку. Наверное, именно поэтому так мало, точнее почти нет сказок для взрослых: они им просто не нужны. Все же, иногда случаются и исключения. Я, честно говоря, и сам не очень верил в такое, но как-то один мой знакомый рассказал мне такую сказку – страшную сказку для взрослых. Признаюсь сразу: я не знаю, он ли ее сочинил, или где-то прочел. Возможно, эта сказка имеет автора, и даже именитого. Но, согласитесь, это вполне нормально, когда сказка начинает жить своей собственной жизнью, независимой от автора. Как вполне нормально и то, что каждый, пересказывающий ее, добавляет что-то новое, обращая внимание на то, что ему показалось самым важным. Но, оставим эти лирические отступления и перейдем к самой сказке. Как и всякая нормальная сказка, она начинается со слов: жил был один человек. Совсем неважно, где это происходило – в далекой стране, или в вашем родном городе, или даже на вашей улице. Совсем неважно, когда это произошло: в прошлом веке или вчера. Даже неважно, как звали этого человека, и кем он был. Поэтому будем называть его просто – Человек. Человек этот был похож на множество иных человеков: ходил на работу, общался с окружающими, грустил и смеялся, по вечерам смотрел телевизор, или ковырялся в интернете. Был он тих и скромен: не включал громко музыку после 23.00, всегда был приветлив с соседями, и здоровался с ними по утрам, даже если вставал не с той ноги, и даже если это был сосед сверху, который регулярно забывал, что после 23.00 кто-то уже ложится спать. Кроме того, он был честен, не жульничал, не воровал, не обманывал, поэтому и жил небогато. Согласитесь, такое не только в сказках бывает. Многие знакомые считали его неудачником, серой посредственностью, и, хотя и относились к нему вроде бы и благожелательно, и даже любили, но и особо не выделяли. Исключение составлял только известный всему двору и люто ненавидимый хозяйками кошечек и собачек - за дурной характер, беспородность и врожденную наклонность к воровству и мелкому бандитизму - кот Васька. Впрочем, злые языки утверждали, что это все же не были искренние чувства, так как Человек каждое утро угощал Ваську сосиской, или кусочком колбасы. Иными словами – обыкновенный неплохой Человек, каких множество по всей планете. И вот, была у этого Человека мечта. Конечно, как и всякий нормальный человек, он мечтал, чтобы на земле исчезли войны, чтобы не было голодных и чтобы все при встрече друг с другом улыбались и говорили хорошие слова – все это было. Но была еще и маленькая сокровенная мечта, о которой он не говорил никому. Он мечтал иметь маленький аккуратный домик, стоящий в тихом зеленом месте, подальше от суеты. Нет, он не хотел иметь дворец, а просто маленький уютный домик на крошечной зеленой лужайке, где светит солнышко и поют птицы. А еще он хотел иметь спортивный автомобиль – с мощным мотором, послушный малейшему движению его руки. Этот автомобиль был нужен не для того, чтобы хвастаться перед друзьями, или как средство самовыражения. Нет, он просто очень любил машины и хотел иметь, как говориться, для души. И вот, в своих мечтах он часто видел себя медленно едущем вокруг Своего Дома, на Своем Автомобиле. Но вот беда, даже маленькая мечта порой требует больших денег, а их то, у него - и не было. Он, конечно, старался изо всех сил, и порой казалось, что еще немного, и если не вся мечта, то кусочек ее удастся исполнить. Но, в последний момент все вдруг срывалось. Согласитесь, что такое, иногда бывает - и не только в сказках. Возможно, прочтя эти строки, читатель недоуменно пожмет плечами: ну и что? Да подобную мечту имеют почти все, если не сказать больше. Замени дом или автомобиль, на шалаш, лодку, катер, самолет – мало ли что еще. Что в этом необычного, да и где же, собственно говоря, сказка, да еще и страшная? И вот, в один прекрасный день случилось то, что случается довольно часто, но всегда неожиданно и не вовремя. В одно прекрасное утро, когда зазвонил будильник, напоминая, что пора собираться на работу, Человек бодро спрыгнул с кровати и увидел, что он… продолжает лежать... Сначала это его очень удивило и позабавило, но потом вдруг дошло: он – умер… Согласитесь, такое в жизни бывает гораздо чаще, чем в сказках. Что было дальше? Ничего нового. Приехали родственники, сначала искренне горевали и плакали, потом искренне успокоились, потом искренне переругались из-за наследства. Но, поскольку и они были хорошими и искренними людьми, то вскоре искренне помирились (да и делить, то, откровенно говоря, было практически нечего). Потом так же искренне сетовали на необходимость бегать по разным инстанциям и оформлять разные бумажки. Наконец-то все завершилось, и жизнь вернулась в свое русло, как будто ничего не случилось: так же светило солнце и так же сосед сверху опять забыл, что после 23.00 кто-то может спать. Однако, герой нашей сказки не обиделся – он был хорошим человеком, и прекрасно понимал, что так и должно быть. Единственно, кто продолжал оказывать прежнее ему внимание – нелюбимый всеми кот Васька. Он, видевший по своей природе то, что другие не видят, назло злым языкам, продолжал подбегать к Человеку, когда тот- уже в ином качестве, невидимый людьми, выходил во двор. Но ему- Ваське- это простительно: ведь он никогда в своей жизни не переступал границ родного двора, и по своему невежеству просто не знал, что все это – религиозные предрассудки. И вот с этого момента и начинается самое страшное. Нет, наш Человек не превратился в приведение, наводящее ужас на обитателей всего дома. Он не стучал по ночам в окна 16 этажа, не гонял часами лифт, не отключал в самый «подходящий» момент электричество или горячую воду. В один прекрасный момент все вдруг исчезло, и он очутился в незнакомом, но очень прекрасном месте. Человек вдруг понял, что очутился перед бесконечно Прекрасным, излучающим Свет и Любовь – Богом Творцом. - Здравствуй, Человек, вот пришло и твое время. – не услышал, а скорее почувствовал эти слова Человек. -Господи, как я рад, что ты все-таки действительно есть. Я, конечно, верил в Тебя, но сам понимаешь…. - Не надо оправдываться, Я все знаю, все понимаю и не осуждаю тебя. Я знаю, что ты был хорошим человеком, и старался жить по совести. Поэтому Я готов исполнить то, что ты пожелаешь. – успокоил его Господь. - Господи, Ты же знаешь мою мечту, Ты же видел, как я стремился к ней, и как она ускользала. Мир ведь очень несправедлив. Другие, которые не гнушались ни воровством, ни обманом, почему-то жили весело и богато. Моя мечта просто вызвала бы смех у них – они в любой момент могли позволить себе то, о чем я только мечтал. Я же выбивался из сил, но не смог даже малого. Неужели Ты этого не замечал? Хотя, конечно, что такое человечек, в сравнении с Твоим Величием и Силою. А мире столько зла, несчастья и страданий. Но, должна же быть, хоть где-то, справедливость! Поэтому, позволь мне хотя бы на минуточку прикоснуться к моей мечте. - Справедливость? А ты уверен, что справедливость, по крайней мере та, как вы, живущие на Земле, ее представляете, сможет принести вам счастье? – спросил Господь. - Не знаю, Господи, но, уверен, что зла и страданий стало бы значительно меньше – ответил Человек. - Так, ты хочешь, чтобы твоя мечта исполнилась? – еще раз переспросил Господь. - Да, Господи, уж если не было справедливость на этом, то есть теперь уже наоборот – на том свете, где я жил, пусть восторжествует хотя бы здесь - ответил Человек. - Ну что ж, - вздохнул Господь – да будет тебе по слову твоему. Я не могу нарушить твое право выбирать то, что тебе ближе к сердцу - таков незыблемый закон Моего Творения! Да будет так! В ту же секунду все исчезло, и Человек оказался совсем в ином месте: он оказался за рулем шикарного спортивного автомобиля. Его двигатель работал едва слышно, но во всем чувствовалась мощь и сила. Звуки работающего двигателя не заглушали пения птиц, перелетавших с ветки на ветку среди деревьев, окружающих небольшую зеленую лужайку, на которой стоял маленький аккуратненький домик… Все было значительно лучше, чем он даже осмеливался мечтать. И вот, машина, повинуясь, не сколько рулю, сколько желанию Человека, медленно тронулась и покатилась по дорожке вокруг этого чудесного домика. Человек не мог перевести дух от восхищения, разглядывая Свою Машину . Вот сделан первый круг… С не меньшим восхищением он рассматривал Свой Домик на втором круге... Потом еще круг и еще. Десятый,…, сотый,.., тысячный, и еще, и еще… Дело в том, что Человек не учел маленькой пустяковой детали: там, на земле, он жил во времени. Там все было временным – и город, и страна, и верный кот Васька, и жизнь, и даже мечты – во времени, и о временном. А теперь время закончилось, и он переместился в Вечность, и свою заветную мечту перенес с собою в Вечность. И она свершилась! Вот и делает он так круг за кругом, круг за кругом- на Своей Машине, вокруг Своего Домика – и так - вечно… На этом страшная сказка заканчивается. Тебе, уважаемый читатель стало страшно? Надеюсь, что нет. Ведь мы с тобою уже не дети, а «те кому за…», и нам просто неприлично воспринимать сказку, как реальную жизнь, и жизнь, как удивительную сказку.
|
|
|