Прячешь ягодиночка глаза, По щеке жемчужинка-слеза. Что ж ты, самоцветик дорогой Изошлася горькою слезой.
ПР - Ты обиделась на меня, Ты огневалась на меня. Ты прости, коль я виноват, За мои за глупе слова
Занималась алая заря, Ты не плачь Маняшечка зазря Ласточка, косаточка не плачь, Кари глазки от меня не прячь.
Сизая ты горлица моя, Я объездил дальние края. Повидал я тоже белый свет, Понял, что тебя милее нет.
Люди, что сороки на бугру, Сколь не скажут, столько же соврут. Я ж тебе скажу не обману, Я тебя люблю только одну → http://pesenok.ru/54/---------/tekst-pesni-Pryachesh-yagodinochka-glaza
|
Как донские казаки Царю верно служат, По границам разъезжают, ни о чем не тужат. По границам разъезжают, ни о чем не тужат, Есть вино - пьем её, нет вина - пьем воду. Есть вино - пьем её, нет вина - пьем воду, Ни на что не променяем казачию моду. Ни на что не променяем казачию моду, Сидит девка в терему - рученьки поджавши. Сидит девка в терему- рученьки поджавши, Перед ней стоит поляк, фуражечку снямши. Перед ней стоит поляк, фуражечку снямши, А я девка ни плоха, люблю донского казака. А я девка ни плоха, люблю донского казака, Люблю донского казака из Титовского полка. Люблю донского казака из Титовского полка, А Титов нам говорит, не велит в корчму ходить. А Титов нам говорит, не велит в корчму ходить, «Вы в корчёмочку пойдете - там все денежки пропьете. Вы в корчёмочку пойдете - там все денежки пропьете, Там все денежки пропьете, с чем на Тихой Дон пойдете? Там все денежки пропьете, с чем на Тихой Дон пойдете? Отец, мать будут встречать, что будите отвечать? Отец, мать будут встречать, что будите отвечать?» Мы напьемся попьяней и ответим посмелей. Мы напьемся попьяней и ответим посмелей: «Есть вино - пьем её, нет вина - пьем воду, Ни на что не променяем казачию волю!»
|
Помолімося браття, помолімося сестри За любов до пісні та батьківського слова, Ой до слави треба наші долі нести Калинову гілку і гілочку тернову. А вона вже в небесах, та душа її як птах Із високих берегів подає небесний спів, Українська сторона, це вона твоя струна, Голос той навік не щез, голос той навік не щез, А луна її з небес. Помолімося браття, помолімося сестри, Краю мій коханий, усе ти бачиш, На земних просторах і шляхах небесних Гріє серце пісня вірної козачки. Помолімося браття, помолімося сестри Перед тим іменням станем на коліна, Як звучання правди, як звучання честі Голосом козачки молиться Вкраїна.
|
Как за Доном за рекой, под зелёным дубом Расставалася казачка с парнем черночубым. Ой-да ой-да-да ой-да, ой-да ой-да-да ой-да, Засставалася казачка с парнем черночубым.
Расставалася казачка в поле у Ростова, Обнимала да на ветру коника лихого. Ой-да ой-да-да ой-да, ой-да ой-да-да ой-да, Обнимала да на ветру коника лихого.
Говорил казак казачке, на коня взлетая, Ты не плачь, не плачь по мне, Марья дорогая. Ой-да ой-да-да ой-да, ой-да ой-да-да ой-да, Ты не плачь, не плачь по мне, Марья дорогая.
Ты не лей, не лей напрасно, слёзы дорогая, Буду в армию служить, землю защищая. Ой-да ой-да-да ой-да, ой-да ой-да-да ой-да, Буду в армию служить, землю защищая
Он сказал и поскакал по степной дорожке, До свидания Тихий Дон и станица Вёшки Ой-да ой-да-да ой-да, ой-да ой-да-да ой-да, До свидания Тихий Дон и станица Вёшки. → http://songspro.ru/5/Donskoy-kazachiy-hor--/tekst-pesni-Kak-Za-Donom-Za-Rekoy
|
Всколыхнулся, взволновался Православный Тихий Дон. И повсюду отозвался На призыв свободы он.
Зеленеет степь донская, Золотятся волны нив. И с простора, слух лаская, Вольный слышится призыв.
Славься, Дон, и в наши годы В память вольной старины, В час невзгоды — честь свободы Отстоят твои сыны
|
Правила поведения в ХрамеКазака воспитывали так, что храм — это святое место. Казак в храме Божием вел себя именно так: - По дороге в храм повторяй молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».
- Заходи в храм, ища мира, успокоения и очищения души твоей.
- В храме по обычаю казаки должны стоять в правой стороне, а казачки — в левой.
- В храм надо приходить в парадной форме, головной убор снят и находится в левой руке. Казачкам следует быть с покрытой головой, с не окрашенными губами, в юбке приличной длины.
- Казак всегда должен носить на себе нательный крест.
- Войдя в храм, сотвори три поясных поклона с крестным знамением.
- Совершай крестное знамение не спеша, не искажая крест. При крестном знамении первые три пальца руки соединяют вместе в честь Пресвятой Троицы, два пальца (безымянный и мизинец) прикладывают к ладони, что означает две природы Христа (Бог и человек). Сложив пальцы, считают их на лоб, потом на живот, потом на правое и левое плечи и только потом делают поклон. «Крест не только пальцами должен изображаться, но должно ему предшествовать сердечное расположение и полная вера».
- В храм входят в начале богослужения: подай поминовения о здравии живых и упокоении усопших, поставь свечи, приложись к иконам. Перед целованием иконы принято положить перед ней два поясных поклона с крестным знамением, а третий после целования. Почитая икону, мы кланяемся тому, кто на ней изображен, отдавая через образ поклонения первообразу.
- Когда проходишь мимо Царских врат (на любом расстоянии от них), остановись и сотвори поясной поклон с крестным знамением.
- Нежелательно во время службы ходить по храму, ставить свечи, потому что это мешает общей молитве. Во время чтения Евангелия, пения Херувимской песни и Евхаристического канона следует хранить благоговейное молчание, нельзя беспокоить других вопросами и просьбами передать свечу.
- В храме, не говорят, не отвлекаются, а вникают в богослужение, участвующих в совместной молитве. Если слова молитв и песнопений непонятны тебе, произноси про себя молитву Иисусову.
- Наставь детей молиться, ходить в храм, вести себя в храме благочестиво.
- В православном храме должен ты стоять. Сидеть можно только во время чтения кафизм (Псалтири) и паремий, а также болящим и крайне уставшим.
- В храме никого не осуждают, замечания можно сделать только тому, кто явно нарушает благочиния, мешает совместной молитве. Соблюдай свет в сердце, храни молитву, помни свои грехи, молись за тех, кто грешит.
- В Церкви в момент слушания Евангелия шашка обнажается наполовину, в знак того, что казак — воин Христов и готов защищать Веру Православную.
- Не нужно оставлять храм до конца богослужения.
- К Святому Причастию подходят после покаяния в грехах — исповеди и разрешительной молитвы и благословения священника (исключение делается детям до 7 лет). Готовятся к Причастию должны как минимум 3 дня соблюдать пост (воздерживаться от мясной, молочной и рыбной пищи); быть накануне на вечернем богослужении; придя домой, прочитать с Молитвослова полное правило к Причастию, которое состоит из:
- канона покаянного ко Господу Иисусу Христу;
- канона молебного ко Пресвятой Богородицы;
- канона Ангелу-хранителю;
- с 12:00 ночи ничего не есть и не пить.
- Перед Причастием руки сложены на груди крестом (сверху права), с верой и любовью ко Христу причастись Святым телом и кровью и поцелуй низ чаши. После выслушай (прочти) Благодарственные молитвы.
- По окончании литургии прислонись к кресту, который дает верующим священник у алтаря.
- Исходя из храма, сотвори три поясных поклона с крестным знамением.
|
В качестве приветствия друг друга казаки слегка приподнимали головной убор и с рукопожатием справлялись о состоянии здоровья семьи, о положении дел. Казачки кланялись мужчине на его приветствие, а между собой обнимались с поцелуем и беседой.При подходе к группе стоящих и сидящих, казак снимал шапку, кланялся и справлялся о здоровье - "Здорово бывали, казаки!" , “Здорово ночевали!” , “Здорово дневали!”, “Здорово вечеряли”, казаки отвечали - "Слава Богу В строю, на смотрах, парадах полковых и сотенных построениях на приветствия казаки отвечали согласно воинского устава: "Здравия желаю, господин...!". При исполнении Гимна согласно Уставу снимали головные уборы. При встрече, после долговременной разлуки, а также при прощании, казаки обнимались и прикладывались щеками. Целованием приветствовали друг друга в Великий праздник Воскресения Христова, на Пасху, причем целование допускалось только среди мужчин и отдельно - среди женщин.Среди казачьей детворы, да и среди взрослых, было принято здороваться (приветствовать) даже незнакомого человека, появившегося в хуторе или станице. Извинения за допущенную оплошность произносили со словами: "Простите меня, пожалуйста", "Прости, ради Бога", "Прости Христа ради". Благодарили за что-либо: "Спасибо!", "Храни тебя Господь", "Спаси Христос". На благодарение отвечали: "На здоровье", "Не за что", "Пожалуйста". .При входе в хату (курень) крестились на образа, мужчины предварительно снимали шапку, тоже делали и при выходе.Кубанка - форменный головной убор казачьих войск, низкая папаха. Само название Кубанка появилось во время Первой мировой войны. Представляет собой шапку изготовленную из выделанных чёрных и цветных шкурок каракуля, смушки, мерлушки с оригинальным матерчатым либо кожаным цветным верхом (чаще всего красным). В некоторых северных регионах папахи шьют исключительно из волка. Через центр шапки традиционно проводятся две белые линии, образующие крест. «Крест» на верху шапки напрямую связан с особенностями кроя кубанки – донце казачьей шапки издавна сшивалось из четырёх элементов, соответственно, вшитый галун получался в форме креста, эта традиция сохранилась и по сей день. У казаков-донцов верх головных убор имеет красный цвет, у астраханцев - желтый, у терских - синий. У каждого времени была своя мода на шапки. В 15-16 веках носили лохматые папахи, закругленные без верха. Изначально кубанка была «в две головы высотою» и жители Карачаево-Черкессии носили её как праздничный головной убор. С течением времени кубанка «перекочевала» к казакам и слегка трансформировалась, уменьшившись в размерах – это было связано с неудобством перемещения в таких шапках через леса и заросли. Так появилась совсем короткая Пластунская Кубанка.
Кубанка – головной убор настоящего казака, который имел особенное символическое значение защиты и покровительства. Для казака самой ценной вещью всегда была шапка, без неё он не мог отправиться воевать, а атаманы при своём назначении в первую очередь надевали на себя именно шапку в подтверждение важности своего высокого титула. Казак мог потерять Кубанку только вместе с головой! За отворот папахи казаки клали особо ценные бумаги и приказы, зашивали иконки и охранительные молитвы. На кругу казаки голосовали шапками. Если казак погибал, его папаху или фуражку привозили с войны и клали на божницу. Шапку кидали во двор невесте, предупреждая о скором сватовстве. При возвращении с войны или службы казаки приносили шапки в дар родовым рекам, бросая головные уборы в волны.
У Игната Некрасова, есть в “Заветах …”: “Если в войске не все в шапках, то походом идтить негоже”. Многим людям ныне этот Завет не понятен, но исстари повелось именно так. Шапка – не всякая, специального образца. Первоначально – “клобук со шлыком”, папаха, а затем фуражка – знак обладания казаком юридическим полноправием. В XIX веке функции “клобука” перешли сначала к киверу, а затем – к фуражке. Казаки нестроевых возрастов обязаны были носить фуражку без кокарды, но это повсеместно нарушалось. На Круге казак обязан быть в шапке. Иногородние и гости, не казаки, должны были присутствовать с непокрытыми головами, равно как и не имеющие юридических прав казачества. Снималась во время молитвы, присяги и выступлений на Круге. Шапка, сбитая с головы, была вызовом на поединок. Ломаная шапка (папаха) определяла рабское положение носителя. В доме красовалась на видном месте. В доме вдовы лежала под иконой, что означало, что семья находится под защитой Бога и общины.
|
Что ж ты пташечка примолкла Призадумалась сидишь.Что ж ты пташечка примолклаПризадумалась сидишьКогда я была на воле.Пела летом и зимойКогда я была на воле.Пела летом и зимойА теперь я в подневолейСижу в клетке золотой.А теперь я в подневолейСижу в клетке золотой.Клетка золотом горела.Пашеничка в ей была.Клетка золотом горела.Пашеничка в ей была.Пашеничка и водичкаВся не тронута стоит.Пашеничка и водичкаВся не тронута стоит.Сколька пташка не вспорхала.А вылететь не смогла.Сколька пташка не вспорхала.А вылететь не смогла.Отворил бы ктоВ клетке золотой моейОтворил бы ктоВ клетке золотой моейА я б полетела и запелаВ сиянье голубого дня.Полетела и запелаВ сиянье голубого дня.
|
|
|