Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 
14. Главных страстей восемь: чревоуго-
дие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уны-
ние, тщеславие, гордость.*
...............................................................................
18. Каждая из страстей не в одном виде
проявляется. Так, чревоугодие бывает  трех
видов: или порождает пожелание есть преж-
де установленного часа, или ищет много -
ястия до объядения, не разбирая качеств
пищи, или требует лакомой пищи. Отсюда
беспорядочное ястие, походя, обжорство и
сластолюбие. От этих трех происходят разные
злые недуги в душе: от первого рождается до-
садование на монастырский устав, — от этого
досадования возрастает недовольство жиз-
нию в монастыре до несносности, за которою
скоро следует обычно и бегство из монасты-
ря; от второго возбуждается плотская похоть
и сладострастие; а третье ввергает в сребро-
любие и не дает места нищете Христовой.
Блудной страсти три вида: первый совер-
шается чрез смешение одного пола с другим;
второй производится без смешения с жен-
щиною, за который от Господа был пора-
жен Онан, сын патриарха Иуды (см.: Быт.
38, 9–10), и который в Писании называет-
ся нечистотою; третий производится умом
и сердцем, о котором Господь в Евангелии
говорит: Кто смотрит на женщину с во-
жделением, уже прелюбодействовал с нею
в сердце своем (Мф. 5, 28). Эти три вида бла-
женный Апостол указал в следующем стихе:
Умертвите земные члены ваши: блуд, нечи-
стоту, страсть, злую похоть. (Кол. 3, 5).
Сребролюбия три вида: в первом оно
не дает отрекающемуся от мира обнажиться
от всякого имущества; во втором оно застав-
ляет того, кто все уже раздал бедным, снова
приобретать такое же имущество; в третьем
оно разжигает желание к приобретениям
и того, кто ничего прежде не имел.
Три вида и гнева: первый — тот, который
пылает внутри; второй — тот, который про-
рывается в слово и дело; третий — тот, кото-
рый горит долгое время и называется злопа-
мятством.
Печали два вида: первый — что посеща-
ет по прекращении гнева или причиняется
нанесенными убытками и потерями и не-
исполнением желаний; второй происходит
от опасений и страхов за свою участь или
от неразумных забот.
Уныния два вида: один ввергает в сон,
а другой гонит из келлии.
Тщеславие хотя многовидно, однако ж
главных у него два вида: в первом превозно-
симся плотскими преимуществами и види-
мыми вещами; а во втором воспламеняемся
желанием суетной славы из-за духовных
предметов.
Гордости два вида: первый — плотской,
второй — духовный, который гибельнее
первого. Он особенно искушает тех, которые
преуспели в некоторых добродетелях.
* Иоанн Кассиан, св. Обозрение духовной брани.
Гл. 4. Добротолюбие. Т. 2. М., 1998. С. 20–25. Нумера-
ция сохранена как в оригинале.

Продолжение следует....

По благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря Межгосударственный Союз Городов-Героев и Городов Воинской altСлавы приступил к реализации международного проекта по созданию икон "Святых небесных покровителей городов и населенных пунктов". Инициатором проекта выступил Саратовский филиал Межгосударственного Союза Городов-Героев и Городов Воинской Славы (руководитель - В.М. Кузнецов).

На протяжении многовековой истории России и Украины приверженность наших народов Православию помогала одерживать победы и преодолевать жизненные трудности. Каждый город имел своего Небесного Покровителя в лице одного или нескольких Святых, а также высокочтимую всеми горожанами икону Божией Матери - Небесной Покровительницы родной земли.

Сегодня пришло время возрождения этой замечательной традиции. В эпоху глобализации общественного бытия, совершенствования процесса общения между странами и народами весьма остро встает вопрос о самоидентификации человека. Большую роль в этом должно сыграть возрождения значимого духовно-культурного символа - иконы Небесных Покровителей города, призванных духовно возвышать и оберегать всех его жителей.

А какой небесный покровитель у Вашего города?

Вопрос короткий: кто как поступит, если занкомый вам батюшка попросит разместить матушку и своих детей в вашей квартире на несколько дней?

 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше /Мф. 6, 19-21/.

Как мы себе представляем СРЕБРОЛЮБИЕ, что это за сеть?

"Благовещение Пресвятой Богородицы, — престольный праздник кафедрального собора — пришлось в этом году на крестопоклонную седмицу Великого поста. Накануне вечером прихожанам объявили, что в день праздника будет совершена только одна, поздняя литургия. Исповедь назначили за два часа до ее начала.

Утром в ожидании исповеди в церкви собралось столько причастников, что они почти наполовину заполнили храм. Впереди, возле амвона, стояла приозерная отшельница — схимонахиня 3. На спине у нее висел огромный картонный плакат, весь исписанный крупными буквами. Брат подошел поближе и застыл от изумления, прочитав то, что на нем было написано.

Девица-схимница отважилась на чрезвычайный поступок: перед многочисленным собранием верующих она обвинила себя в самых отвратительных блудных грехах, якобы содеянных ею, поместив на плакате целый список невероятных мерзостей. И теперь, принося принародно покаяние, она просила у всех прощения и молитв...

Когда подошла ее очередь идти на исповедь, пустынница поднялась на солею, приблизилась к священнику и повернулась к нему спиной. Он прочитал написанное и, ничего не ответив, исчез в алтаре. Через две минуты снова вышел, но уже в сопровождении архиерея и, указывая пальцем на плакат, сказал: "Владыка, я не могу допустить ее до причастия, у нее столько смертных грехов!.." Архиерей прочитал эту жуткую исповедь, улыбнулся и ответил: "Нет, нет, не бойся, допусти..."

Почему Архиерей позволил допустить схимонахиню З. к причастию?

Рассматриваются любые варианты ответов!

1. Страсть ЧРЕВОУГОДИЯ.

Проверим, поймал ли нас враг в свои сети? Каие грехи относятся к чревоугодию?


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму