«У нас был разговор по поводу тех, кто плачет от тщеславия, да? Они любуются собой, величаются, умиляются и довольны собой. Чем больше они умиляются, тем больше плачут. Это состояние чувственное, самообман. Это обманное свойство, не христианское, требующее покаяния.Вот почему очень опасно молиться и уметь плакать. Как только замечаем, что мы начинаем плакать, мы должны прекращать молитвенное делание и переключиться: а я вдруг тщеславлюсь и плачу, любуясь собой, да? И это мне вменится в грех, в дружбу с дьяволом? Тогда это поругание образа Христа. А образ Христа есть кротость и смирение, да? Всё, враждующее с этим состоянием абсолютного смирения , - относится к диаволу. Диавольское состояние самодовольства, самолюбования ,умиления появляется на этой почве, да?
Ах, какой я хороший! Я умею плакать! Как у меня хорошо выходит, что я плачу! Да? И такой горько плачет, ему нужен утиральник. Но эти слёзы все подбирает диавол. А когда угодники Божии плакали, они не замечали, что их одежда была вся мокрая и под ними лужа. Вот это разное состояние слёз и определяет Православное христианство. В католической церкви и западных церквях, там слёзы совершенно иначе объясняются, чем доказывается еретическое(нехристианское) состояние неправославных. Вот когда англичанка плачет, - она приходит домой и делает у себя отметку добрых дел, ставит 2 крестика: я сегодня горько плакала, это, авось, мне вменится в добродетель, когда я буду уходить в вечность. Это состояние чувственное – себяжаление.» (иеросхимонах Сампсон Сиверс)