..........Ничья жизнь так не печальна, так не смешна, так не слаба и шатка, как жизнь того, кто живет во грехах, потому что его жизнь есть как бы пыль ветра, как бы трава и тростник. Если угодно, мы исследуем этот предмет. Хотя и никто не обвиняет какого-либо беззаконика, тем не менее таковой всегда живет во страхе, и трепете и сомнении; праведник же пребывает безбоязненныи и твердым. Хотя бы его во многом обвиняли многочисленые лжесвидетели, однако ему никто не может повредить. Чтобы противное ему не приключилось, хотя бы его удерживали и мучали многие, тем не менее он не получит никакого вреда. Если же он и получает какой-либо вред,то, умирая невинным, он все же в конце проводит добрую жизнь. Но скажут: он подвергается смерти. Да разве он не умрет наконец, если не умрет теперь такмим образом? Но в действительности он не умирает. Не знаешь ли ты, что часто смерть бывает гораздо лучше жизни, а у многих жизнь бывает весьма жалкой, не лучше, чем у иных смерть. Не всегда должно презирать жизнь, и не всегда должно избегать конца жизни. То и другое(жизнб и смерть) само по себе не есть ни зло ни добро, но быть ему тем или другим — будет зависить от конца. Что блаженнее смерти Иоанна и что жалче Иродовой? Тот и после смерти возбуждал страх в живом: услышав, говорится, Ирод слух Иисусов и рече: Иоанн воскрес из мертвых(Матв.14,1,2) — Иоанн, которого я предал смерти. Теперь взвесим, что лучше: только ли жить, или хорошо жить? Ясно,что лучше— вести хорошую жизнь.