Божественный Илия, называемый Экдик поучает благодарно терпеть труд и скорби.
Начало добра – страх Божий, конец же – любовь. Тело постом, бдением и добродетелями очищается, душа же – молитвой, милостыней. Подобает всякому богатети в благодати. Богатство добродетели – во смирении. Дом души есть терпение. Душа среди тьмы и света пребывает. Молитва свет душе подает от Бога. Ключ Небесного Царствия есть молитва, сию держи и твори непрестанно.
Преподобный Кассиан Римлянин в трудолюбиво сочиненных им Словах о восьми помыслах написал о воздержании чрева, о страсти блудной и похоти плотской, о сребролюбии, которое корень есть всем злым деяниям, о гневе, как смертоносном яде, из глубины души исходящим, о печали, когда лукавый дух объемлет душу и помрачает, об унынии, наводимом любым тяжким бесом, о тщеславии, тончайшей из страстей и не скоро изгоняемой, о гордыне, которую лютейший и свирепый бес наводит, недуге губительном и тлетворном, и в падение низводящем.
«Злоба гордыни как некий лютейший мучитель, и ангел светлый пал с небес из – за гордости. Говорил диавол: Выше звезд Божиих поставлю престол мой и сяду на горе высоце, взыду выше облак, буду подобен Вышнему (Ис. 14, 13 – 14).
Убоимся гордыни, соблюдем свое сердце от сей страсти и смертоносного духа.
Да сотворим добродетель, да смиримся.
Человек, плотью обложенный и кровью, не возможет достигнуть совершенства, только милостью Христовой и благодатью Его.