.....Ты раб Того, Кто сказал: не весте, коего духа есте вы (Лук. 9,53); ты слуга Того, Кто оказывал услуги мметавшим в Него камнями, или лучше сказать, Кто за них распят. Не говори мне, что он убил человека; если он намеривается убить и тебя самого, и в таком случае не презирай его, когда он голоден. Ведь ты ученик Того, Кто желал спасения распявшим Его, Кто даже на кресте говорил: Отче, отпусти им не ведят бо, что творят (Лук.23,34). Ты раб Того, Кто оказал услугу ударившему Его, увенчал поносившего Его даже на кресте. Может ли что- нибудь с этим сравниться? Ведь сначала оба разбойника поносили Его; не смотря на это, одному из них Он отверз Рай. Он плачет о тех,которые намереваются убить Его, беспокоится и смущается, видя предателя, не потому, что сам будет распят, но потому, что тот погибнет; смущается, потому что предвидит удавление, а за удавлением — наказание. Зная лукавство Иуды, Он до последнего часа терпел его и не отринул, но целовал предателя. Твой Владыка целует, допускает прикоснуться к устам Своим того, кто вскоре имел пролить честную кровь Его; а ты нищего не удостаиваешь и куска хлеба, не уважаешь закона, дарованного Христом? Ведь этими действиями Он доказал, что не должно отвращаться не только нищих, но и тех, которые ведут нас на смерть. Итак, не говори мне, что такой-то человек причинил тебе зло, но подумай, что сделал Христос перед самым крестом, посредством целования, которым предал Его Иуда, — желая исправить предателя. И смотри, в какой стыд должно бы привести его это целование. Христос сказал: Иуда, лобзанием ли Сына человеческого предаеши (Лук.22,48)? Кого бы не смягчил, кого бы не тронул этот голос, какого зверя, какой адамант? Но он не смягчил того несчастного. Потому не говори, что такой-то убил такого-то и вследствие этого я отвращаюсь его. Если кто хочет пронзить тебя мечом, погрузить руку в гортань твою, ты поцелуй эту руку, потому что, Христос облобызал уста, причинившие Ему смерть.