В качестве приветствия друг друга казаки слегка приподнимали головной убор и с рукопожатием справлялись о состоянии здоровья семьи, о положении дел. Казачки кланялись мужчине на его приветствие, а между собой обнимались с поцелуем и беседой.При подходе к группе стоящих и сидящих, казак снимал шапку, кланялся и справлялся о здоровье - "Здорово бывали, казаки!" , “Здорово ночевали!” , “Здорово дневали!”, “Здорово вечеряли”, казаки отвечали - "Слава Богу
В строю, на смотрах, парадах полковых и сотенных построениях на приветствия казаки отвечали согласно воинского устава: "Здравия желаю, господин...!".
При исполнении Гимна согласно Уставу снимали головные уборы.
При встрече, после долговременной разлуки, а также при прощании, казаки обнимались и прикладывались щеками. Целованием приветствовали друг друга в Великий праздник Воскресения Христова, на Пасху, причем целование допускалось только среди мужчин и отдельно - среди женщин.Среди казачьей детворы, да и среди взрослых, было принято здороваться (приветствовать) даже незнакомого человека, появившегося в хуторе или станице. Извинения за допущенную оплошность произносили со словами: "Простите меня, пожалуйста", "Прости, ради Бога", "Прости Христа ради". Благодарили за что-либо: "Спасибо!", "Храни тебя Господь", "Спаси Христос". На благодарение отвечали: "На здоровье", "Не за что", "Пожалуйста".
.При входе в хату (курень) крестились на образа, мужчины предварительно снимали шапку, тоже делали и при выходе.Кубанка - форменный головной убор казачьих войск, низкая папаха. Само название Кубанка появилось во время Первой мировой войны. Представляет собой шапку изготовленную из выделанных чёрных и цветных шкурок каракуля, смушки, мерлушки с оригинальным матерчатым либо кожаным цветным верхом (чаще всего красным). В некоторых северных регионах папахи шьют исключительно из волка. Через центр шапки традиционно проводятся две белые линии, образующие крест. «Крест» на верху шапки напрямую связан с особенностями кроя кубанки – донце казачьей шапки издавна сшивалось из четырёх элементов, соответственно, вшитый галун получался в форме креста, эта традиция сохранилась и по сей день. У казаков-донцов верх головных убор имеет красный цвет, у астраханцев - желтый, у терских - синий. У каждого времени была своя мода на шапки. В 15-16 веках носили лохматые папахи, закругленные без верха. Изначально кубанка была «в две головы высотою» и жители Карачаево-Черкессии носили её как праздничный головной убор. С течением времени кубанка «перекочевала» к казакам и слегка трансформировалась, уменьшившись в размерах – это было связано с неудобством перемещения в таких шапках через леса и заросли. Так появилась совсем короткая Пластунская Кубанка.
Кубанка – головной убор настоящего казака, который имел особенное символическое значение защиты и покровительства. Для казака самой ценной вещью всегда была шапка, без неё он не мог отправиться воевать, а атаманы при своём назначении в первую очередь надевали на себя именно шапку в подтверждение важности своего высокого титула. Казак мог потерять Кубанку только вместе с головой! За отворот папахи казаки клали особо ценные бумаги и приказы, зашивали иконки и охранительные молитвы. На кругу казаки голосовали шапками. Если казак погибал, его папаху или фуражку привозили с войны и клали на божницу. Шапку кидали во двор невесте, предупреждая о скором сватовстве. При возвращении с войны или службы казаки приносили шапки в дар родовым рекам, бросая головные уборы в волны.
У Игната Некрасова, есть в “Заветах …”: “Если в войске не все в шапках, то походом идтить негоже”. Многим людям ныне этот Завет не понятен, но исстари повелось именно так. Шапка – не всякая, специального образца. Первоначально – “клобук со шлыком”, папаха, а затем фуражка – знак обладания казаком юридическим полноправием. В XIX веке функции “клобука” перешли сначала к киверу, а затем – к фуражке. Казаки нестроевых возрастов обязаны были носить фуражку без кокарды, но это повсеместно нарушалось. На Круге казак обязан быть в шапке. Иногородние и гости, не казаки, должны были присутствовать с непокрытыми головами, равно как и не имеющие юридических прав казачества. Снималась во время молитвы, присяги и выступлений на Круге. Шапка, сбитая с головы, была вызовом на поединок. Ломаная шапка (папаха) определяла рабское положение носителя. В доме красовалась на видном месте. В доме вдовы лежала под иконой, что означало, что семья находится под защитой Бога и общины.