Сила Божья в немощи человека
» "Нехорошо быть человеку одному"
« Предыдущая страница | просмотр результатов 1-10 из 81 | Следующая страница » |
Морщацкая Светлана
НЕХОРОШО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКУ ОДНОМУ Прежде, чем начать писать на эту тему, я думала - с чего начать? Мысли об отношениях человека с Богом и об отношениях людей между собой тесно переплетались, трудно, да и не возможно, отделить одно от другого. И все же я попробую с начала. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его" (Быт 1:27). Уже многие богословы старались проникнуть в эту тайну, постичь ее и ответить на вопрос: для чего Бог сотворил человека? Не найдем ли мы ответ на этот вопрос, заглянув в наше собственное сердце, рассматривая нашу собственную жизнь? К сожалению, мы привыкли видеть "бытовую", "обыденную" реальность вокруг себя и тщательно скрываем ту реальность, которая находится в нас самих. Часто, боясь остаться осмеянными, непонятыми, мы скрываем в себе даже самые добрые побуждения и желания. Хотя, исполнив их, легко можно было бы принести радость и "сказку" в чью-то жизнь. А зло, которое мы видим в себе, намного легче оправдать или не замечать совсем, чем искренне признать и начать бороться с ним. Но пока мы оставим эту тему. Мне хотелось бы обратить внимание только на одну потребность в душе человека, глубоко скрытое в нем желание, - иметь рядом того, с кем мог бы он разделить общение. Часто гордость препятствует нам признать, что мы нуждаемся в ком-либо, и мы охотнее показываем себя людьми, в которых нуждаются другие, и глубоко прячем свою собственную тоску по общению. Знакомо ли вам это? Хорошо, если мы ищем его, если не потеряли надежду обрести то, к чему незримо влекома наша душа. Ф.М. Достоевский писал своему брату так: "А знаешь, брат, почему мучается душа человеческая? Я много думал об этом - потому что одиноко ей, потому что нет ей родной души для встречи". Но как же оно рождается, и почему одному человеку хочется многое доверить, открыть, а другому нет? Как приобрести расположение, доверие? Думаю, без искренней заинтересованности жизнью другого, тем что он чувствует, переживает, мы никогда не сможем встретить "родную душу". Любовь рождает внимание, так как только любя можно иметь нелицемерное участие в чьей-то жизни. Часто именно это становиться ключем к двери сердца. Мне вспоминается известная сказка Э.Т.А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". В новогоднюю ночь маленькой девочке подарили игрушку - деревянного человечка. Он был совершенно бесформенным, некрасивым, несмотря на это девочка полюбила его. Когда в рот ему клали орешки, он их щелкал, именно отсюда и происходило его имя "Щелкунчик". Вскоре брат этой девочки, играя с деревянным человечком, поломал его. Ночью, когда все уже спали, маленькая опекунья думала о Щелкунчике и, тихонько встав, пошла в комнату, где он находился. Взяв его в руки, она просила не обижаться на брата, разговаривала с ним и в простых нежных словах проявляла свою любовь. И вдруг, она заметила, что он потеплел в ее руках и зашевелился. Щелкунчик заговорил. Он рассказал девочке свою историю о том, что он заколдован и обречен оставаться таким вечно, так как единственное средство от колдовства - это глубокая, искренняя любовь к нему, но как говорил он сам: "Кто может полюбить такого уродца, как я?". Дальше описывается вся эта история и то, как в итоге любовь этой девочки спасла Щелкунчика от оков колдовства и он стал прекрасным юношей. К сожалению, я ничего не знаю о жизни автора этой сказки, в которой так ясно он смог открыть простые истины. Первое - Щелкунчик, это образ каждого из нас, образ человека не пережившего спасения. Впрочем, конечно же, человек в своих грехах выглядит куда более отвратительно, чем деревянный уродец. Кто способен полюбить такое существо? Разве не знакомо нам чувство отвращения, неприязни, если мы встречаем, скажем, наркомана, алкоголика, преступника? Не приходилось ли нам говорить такие слова: "Отморозки! Как земля таких носит?…". Мы гнушаемся такими уродцами, будучи неспособными увидеть заколдованного юношу. Но подобные чувства мы можем заметить в себе далеко не только тогда, когда встречаются преступники: порою близкий нам человек находится в подобном пренебрежении у нас. Щелкунчик был честным, он ясно видел свою безобразность. Так бывает с людьми погрязшими в порочной жизни: их не нужно убеждать, что они грешники, они знают это. Гораздо труднее признать свое погибшее состояние тому, кто не совершал грубых грехов, в понимании человеческом, но связанному, например, гордостью, ленью, равнодушием. Грех уродует, связывает, делает человека рабом, и не важно, какой это грех. Признать, что я действительно таков - погибший, беспомощный, недостойный любви, но бесконечно в ней нуждающийся,- это первый шаг на пути к спасению. Э.Т.А. Гофман также указал на стремление в душе человека к любви, общению. Через сознание своей недостойности, к той любви, которая сильна избавить и спасти от жалкого существования. Глубоко в сердце, каждый ищет этой любви - высокой, чистой, вечной. Возможно потому что не находя ее в реальной жизни, он отображает ее в сказках. Это не мужская, не женская любовь - о ней чаще пишут в романах - нет, совсем другая, лучшая, большая, в которую почти не возможно поверить… Часто в поисках этой любви, избираются недобрые пути. Например, молодая девушка не найдя близости в отношениях дома, вдруг встречает человека, который начинает интересоваться ей. Он дарит ей цветы, говорит комплименты и кажется готов отдать ей все богатство своей нежности и любви, ей одной. Думая, что теперь она нашла то, в чем нуждалась, девушка верит молодому человеку и очень скоро остается разочарованной… Подобным образом происходит и с молодым человеком, который не находит удовлетворения внутреннему желанию быть кем-то любимым, кому-то нужным и ищет заглушить это чувство, заполнить пустоту различными удовольствиями, которые еще больше обкрадывают и опустошают его. Сколько людей в этом мире страдает от одиночества даже тогда, когда они находятся в веселой компании друзей или в родительском доме? Сознание того, что моя жизнь серьезно не интересует никого, одних толкает к самоубийству, других к наркотикам, проституции и так далее. Это одиночество делает нас глубоко несчастными. Мы так устроены, что неразделенная радость - не радость, счастье в одиночку - не счастье, тайная скорбь - двойное страдание. И мы стремимся найти взаимопонимание с другим человеком. Мы хотим открыть перед кем-то глубины своей души и чтобы тот другой нелицемерно нуждался в нас и искал этого познания. Так начинается дружеская, интимная, сокровенная близость. Все эти слова являются синонимами и указывают на начало внутреннего родства, родства душ. А в жизни бывает так, что мы видим перед собой "уродца" и все, на что способны, - это осудить, презреть. Но может быть простые слова искреннего сердца и любовь помогли бы стать ему человеком. Я очень редко слышала проповеди в которых бы обличался грех равнодушия, а между тем именно он отделяет детей от родителей, родителей от детей, он стоит препятствием в общении между людьми, делает сердца закрытыми и невосприимчивыми. Мы эгоистичны, поэтому все должно вертеться вокруг нас самих. Если мы любим, это неизменно приносит с собою и страдания, так как радости и печали того, кого мы любим будут затрагивать наше сердце, а мы не хотим расточать себя для другого, не хотим иметь лишнее беспокойство. Беспечность, равнодушие к себе самим и окружающим не дает нам увидеть ту красоту и ценность души человека, с которым мы, возможно, вместе живем или часто видимся; через это мы теряем что-то очень дорогое, в то время как простой вопрос и внимание могли бы совершить чудо, раскрыв перед нами сокровищницу доверчивого сердца. В самом начале мы прочитали слова о сотворении человека. Он ожил тогда, когда дыхание Божье вошло в него. Мы сотворены из праха и только дыхание Его уст сделало нас душою живою. Все прекрасное, что мы можем видеть в других, в себе - это Его дыхание. Божья милость нас так возвысила, что мы стали не просто Его творением, как любое существо в природе - мы творение по Его образу и подобию. Если бы можно было так выразиться, то я сказала бы: с этим дыханием мы получили и эту потребность в любви и общении. Только потому, что Господь сотворил нас для Себя , мы ни в чем земном не можем найти полного удовлетворения. Да, но кто-то может возразить и сказать, что он нуждается просто в человеческом внимании к нему, почему такое общение не может удовлетворить его полностью? Тогда я отвечу: человек слишком мал, чтобы насытить душу другого. Если кто-то ищет чистой искренней любви, если терзается мыслями и не может понять, где его место в этой жизни, и стремиться обрести покой, могу ли я помочь ему в то время, когда сам нуждаюсь в том же? Да и где этот источник любви, искренности? Могу ли сделать я хотя бы только один шаг навстречу другому, если то, что я в себе вижу хочется спрятать не только от кого-либо, но и от самого себя? Я должен искренне признать, что во мне нет таких чувств, чтобы искать познания еще чьей-то души, нет силы терпеливо выслушивать другого, сопереживать и просто нелицимерно любить. Я думаю, в нас живет память об Эдеме. И пока мы не вернемся к тому, что потеряли, не будет у нас радости и мира. Там человек имел самое близкое общение с Богом, видел Его, разговаривал с Ним. Но через грех это было потеряно, и если бы ни вечная любовь нашего Господа, мы навсегда были бы обречены оставаться несчастными. У меня вызывают восхищение слова, что Бог создал нас по Своему образу и подобию: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его", (Быт 1:27). Я вспоминаю тогда, что, готовя Еву для Адама, Господь сказал: "…сотворим ему помощника, соответственного ему", (Быт.2:18). В этом соответствии хранится тайна. Мы призваны к тесному общению с Ним, к этой близости, тенью и образом которой является брак. Часто в Библии близость Господа с человеком сравнивается с супружеским союзом, с этой теснейшей интимнейшей близостью. Например написано: "…я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою", (2Кор.11:2) или: "…мы члены тела Его, от плоти Его и от костей от Его", (Еф.5:30). И только в этом союзе сотворенная Богом душа найдет полное удовлетворение своей жажде. Нет того, кто любил бы нас больше, чем Он, кто был бы столько заинтересован нами. Он ищет близости с нами, этого познания . Я употребляю слово "познание", чтобы подчеркнуть глубину и сокровенность этой близости. Ведь именно это слово указывает на интимную связь двоих: "И познал Адам Еву и она зачала". Наша жизнь так и останется бесплодной, если мы не соединимся с Ним, не сочетаемся. Любовь к нам повела Его на Крест. Он совершенно расточил Себя, отдал в жертву. Мера Его любви отмерила и меру страданий. Жестоких, неверных, погрязших во всякой нечистоте, связанных грехами Он полюбил и совершил все для нашего спасения. Все это для того, чтобы нам вернуться в Его объятия, стать прощенными, омытыми, искупленными, новыми. Стать Его невестой, частью Его. О, это преображение куда прекраснее и невероятнее преображения Щелкунчика в красивого юношу! А Божья любовь несравненно больше, глубже, чудеснее!!! Мы можем ценить человеческие отношения, внимание, любовь, но все это никогда не заменит близости со Христом. И пока мы не обретем ее, мы так и будем оставаться голодными, нищими, ущербными. Только заняв то место, которое для нас приготовлено, наша жизнь изменится. Тут только и начинается по-настоящему чистое и искреннее отношение с людьми. Встретив Его беспредельное участие в нашей жизни, мы нелицемерно начинаем интересоваться жизнью другого и можем любить его. Не потому что это нужно и так правильно, - нет, просто мы нашли тот источник неиссякаемой любви, который теперь наше сердце наполняет. Теперь мы можем протянуть руку простого и чистого общения другому, можем участвовать всем сердцем в его радостях и скорбях. http://www.truelovewaits.by.ru/st_05.html |
Это прекрасно, когда нас окружают близкие нам люди, единомышленники, друзья, которые не бросают в трудную минуту... У меня тоже друзей очень много!
Но есть еще и одиночество такое, которое испытывает каждый человек. Я говорю от неразделенной любви, о спутнике (-це) жизни, с кем хотелось бы не чувствовать себя одиноким человеком. Вот хотелось бы обсудить мнение, что инвалиду желательно искать себе для семейной жизни тоже инвалида. Но почему сложилось такое понимание? |
[Пользователь удалён]
|
Простите, а как Вы представляете себе это иначе?Т.е. здоровый человек будет писать: ищу инвалида? Простите, а чем он в таком выборе руководствуется ?
Другое дело, что Господь так управит. Но это -единичные случаи. |
Если говорить о том, чем будет руководствоваться здоровый человек в поисках спутницы жизни инвалида, то ничем иным, как желанием с любовью быть полезным, быть помошником во всех жизненных ситуациях. Если же здорового человека пугают все трудности связанные с инвалидом, например уход за ним, возить в больницу, выполнять какую-то домашнюю работу... то такой человек не готов конечно, ни морально ни физически жить с инвалидом. А способ поиска может быть различным. Если это объявление, то совсем не обязательно акцентировать внимание на слове ИНВАЛИД. Не этично как-то звучит... "ищу инвалида"! Русский язык богат. Можно и по другому выразить о своем желании.
|
[Пользователь удалён]
|
Вы как то прозаически понимаете.. Я имела в виду то, что не бывает человека, который бы просто так сказал: " А я хочу замуж за инвалида". Дружить - да. А замуж- это иное, тут здоровье надо, и много, детей рожать, воспитывать..
Если Господь устроил такую встречу, и люди решили пожениться, это одно, но желать подобного..Извините, это противоестественно. Вот я о чем. И совсем не хочу кого-либо обидеть. Просто интересны внутренние мотивы человека, который сознательно решил искать ( именно искать!) мужа-инвалида. Если знаете про эти мотивы - напишите. |
У меня есть 2 подруги в сети, с одной из них мне даже удалось увидеться осенью того года в Москве. Так вот они такого же заболевания, как и я. Обе замужем, у обоих здоровый муж. И разумеется мне было интересно узнать, как же эти пары нашли друг друга. Одна из них познакомилась со своим будущем мужем на сайте знакомств. И вот он, при всем том, что видел, что она инвалид, более того узнал потом, что ей нельзя иметь детей, сказал, что он искал именно с инвалидностью девушку. А почему? Потому что, как он сказал, такие люди добрее, человечнее и более чутки к душе мужчины. Вторая пара нашли друг друга может и прозаичным способом. Они жили в одном небольшом городке. И этот парень видел эту девушку в окно каждый раз, когда проходил мимо ее дома по пути на занятия бальными танцами. Казалось бы.. у него была альтернатива выбрать себе красивую девушку с прекрасной фигурой. Но у него уже в душе было желание помочь... он нашел ее, кому это нужно было. И он потом мне лично сказал, что в глубине души он искал именно такую девушку. Есть у меня еще один знакомый парнишка. Он очень часто помогает инвалидам. Так вот у него мечта, найти себе свою половинку именно среди таких ограниченных в здоровье.
Мне кажется, если в человеке заложено желание реализовать себя именно с инвалидом, ничего противоестественного в этом нет. Просто раньше воспитание было другое. Даже некоторые родители стеснялись того, что их ребенок увечный. И поэтому сейчас браки с инвалидами редкий казус. Родители своим здоровым детям даже запрещают жениться на инвалидах девушках и всячески препятствуют им в этом. Им кажется, что это ненормально. А мне кажется, что любовь такой и должна быть, жертвенной. |
вереника--нехорошо так говорить Бог сводит совершенно разных людей я смотрел передачу --там девушка вышла замуж за парализованного парня и счастлива . один мужчина --у него нет костей --хрящи---женился на красивой женщине и тд ---дух то бодр хотя тело может быть немощно---кто не может жениться---психически больной человек---вот это --препятствие
|
|